Статьи

Кислотные свинцовые аккумуляторы по праву занимают лидирующие позиции в области хранения энергии. Они дешевы, долговечны, выносливы, позволяют получать большие токи в течение достаточно длительного времени, могут работать в широком температурном диапазоне. Независимо от назначения и количества накапливаемой энергии, химические процессы в них идентичны. На «выносливость» аккумулятора, его способность переносить циклические нагрузки, генерировать большие токи и выдерживать глубокие разряды основное влияние имеют конструктивные особенности.

Работа на складах, в шахтах, да и просто в замкнутых помещениях зачастую невозможна без электротранспорта, поскольку требования к качеству воздуха не позволяют применять транспортные средства на двигателях внутреннего сгорания. Составной частью любого электротранспорта, определяющей его автономность, мощность и стоимость эксплуатации, является аккумулятор как источник энергии. На рынке присутствуют несколько различных систем аккумуляторов, различающихся по номинальному напряжению аккумуляторного элемента, величине допустимого разрядного и зарядного тока, поэтому еще на этапе закупки оборудования необходимо совершить взвешенный выбор, определяющий значительные капитальные затраты. Наиболее часто стоит проблема выбора между щелочными и свинцовыми аккумуляторами, которые за десятилетия с момента их разработки уже заслужили себе репутацию надежных устройств.

Высокая надежность, мощность и небольшая стоимость позволили обеспечить свинцовым кислотным аккумуляторам широкое распространение. Однако в любом аккумуляторе со временем процессы деградации приводят к ухудшению его характеристик. Как правило, при снижении емкости тягового аккумулятора ниже 70…80 % большинство потребителей заменяет его на новый. В случае стартерных аккумуляторов некорректное обслуживание вследствие незнания правил эксплуатации приводит к быстрому выходу батарей из строя. Так или иначе, на смену одному аккумулятору устанавливается новый. Старые аккумуляторы либо выбрасывают на свалку, либо просто складируют. Необходимо помнить, что основным компонентом наиболее широко распространенных батарей является свинец – тяжелый металл, попадание которого в окружающую среду может привести к опасным последствиям.

Аккумуляторы прочно вошли в нашу жизнь, и наиболее важными и широко используемыми были и остаются свинцовые кислотные аккумуляторные батареи. Различные области применения зачастую требуют разные режимы разряда – от разряда большими токами в течение нескольких десятков секунд до разряда малыми токами на протяжении многих часов. Однако во всех случаях от аккумуляторной батареи требуется большой срок службы, надежность и высокое качество исполнения. Оценить качество аккумулятора и предназначение можно по его основным техническим характеристикам, которыми являются:

Аккумуляторная батарея является одним из наиболее ответственных компонентов любой системы, будь то стартерный аккумулятор автомобиля, стационарный аккумулятор в домашнем «бесперебойнике» или тяговый аккумулятор электровоза. Несвоевременный выход из строя может повлечь за собой как просто финансовые затраты на приобретение нового аккумулятора, так и более серьезные последствия. Как принципиально простое и надежное устройство свинцовый аккумулятор может проработать более 10 лет с незначительным ухудшением своих характеристик, однако неправильная эксплуатация приводит к тому, что некоторые потребители уже через 2…3 года вынуждены менять свой источник питания.

ООО «СЛ-ЭНЕРГИЯ» © 2024